Богочеловек. Из цикла

12 февраля 2020 - Ф-К
article76706.jpg

Какабадзе Манана
Фурсин Олег.


Канонически рубаи состоят из четырёх строк (двух бейтов), рифмующихся как ААБА, т. е. рифмуются первая, вторая и четвёртая строчки. Мы представляем на суд читателей редкую форму рубаи, рифмующихся как АААА, т.е. в ней рифмуются все четыре строчки.

 

 

 



                                       ***

             И дни мелькают , и проходят годы, а за ними век,

             Какую роль в мистерии времен играешь, человек?

             Быть может , сбросить Божьи путы хочешь ты навек...

             Стать рядом с Ним?.. Назваться гордо - богочеловек?!

                                        ***


Рубаи, перенятые из иранского устного народного творчества (фольклорные названия – дубайти, таране), вошли в персидско-таджикскую литературу в IX-X вв. стараниями средневековых поэтов Востока (Ханзале, Рудаки (858-941 гг.), который считается зачинателем жанра, и др.)

При краткости поэтической формы рубаи, воплощая в себе глубокие философские размышления и жизненную мудрость поэтов, является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии.

Лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, притом, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка – итог, который закрепляется афористическим выражением в последнем полустишии.



https://text.ru/antiplagiat/5cd908ca6dc63

 

 

                                                                ***

Рейтинг: +2 добавить в избранное

Загрузка комментариев...


← Назад