Что? Как? Почему?

14 января 2020 - Esprit de L’Escalier

 

 

Система образования и наука – дают ответы на вопрос: ЧТО?

И школьникам и учёным предоставляется обильная информация о чём-то.

Наука, если это действительно наука, отвечает также на вопрос: ПОЧЕМУ?

 

Математика отвечает на вопрос: КАК?

Она великолепно описывает, КАК нечто было, КАК оно есть сейчас и КАК оно будет.

Она не отвечает и даже не пытается ответить на вопрос: ПОЧЕМУ?

Поэтому математика, если подойти к ней со строгим научным критерием «ПОЧЕМУ», наукой в полном смысле слова не является. Это, скорее, совпадает с определением великого американского математика Д.У. Гиббса:

«Математика – это язык».

Одновременно, коль скоро язык отражает определённый образ мышление и в силу обратной связи формирует его, её можно считать также образом мышления.

 

Итак, система образования, школьная, ВУЗовская, постВУЗовская, даёт нам ЧТО (знания о чём-то) и ПОЧЕМУ (знание о причинах чего-то).

Обратите внимание, что обеих скобках стоит слово «знание».

Но НИ ОДИН из перечисленных предметов не даёт ответа (ибо даже не задаёт вопроса):

КАК НАДО ДУМАТЬ, чтобы получить нужное знание, точнее, КАК его обрабатывать с целью создания НОВОГО знания?

А, и это самое забавное в мышлении людей, именно ЭТО «КАК ДУМАТЬ?» и лежит в основе всех описанных процессов.

Мы даём знание.

Нам дают знание.

Но не мы даём, ни нам не дают ГЛАВНОГО: А КАК ЕГО ДОБЫТЬ И ВЕРНО ОЦЕНИТЬ?

Детей, школьников, студентов, аспирантов, кандидатов, докторов, член-корреспондентов и академиков не учат лумать, а запихивают в их сознание лишь факты без обучения их анализировать, и синтезировать. Де, сами научатся или уже УМЕЮТ!

НЕ УМЕЮТ!

НЕ НАУЧАТСЯ!

Наука, как некий человеческий институт, тоже – есть собрание, склад (можно сказать и СВАЛКА!) сведений, а как уметь выловить то, что нужно для решения той или иной проблемы – МОЛЧОК!

Но ведь самое что ни на есть главное – это как раз умение не накапливать знания, не тупо смотреть на них и наслаждаться их зрелищем как «Скупой рыцарь» содержимым сундуков с драгоценностями и золотом. А пустить это «в оборот», умело и точно выбирая из груды богатств то, что требуется для решения следующей проблемы.

 

Микропример-цитата:

 

«Всё научное творчество Эйнштейна с необычайной выпуклостью показывает, что коренные успехи в познании природы достигаются глубоким логическим анализом некоторых НЕМНОГИХ ОСНОВНЫХ УЗЛОВЫХ опытных фактов и закономерностей, которые НУЖНО УМЕТЬ ВЫДЕЛИТЬ из колоссального количества сведений и фактов, ДАВЯЩИХ СВОЕЙ ОГРОМНОЙ МАССОЙ на исследования в любой отрасли современной науки.»

Игорь Евгеньевич Тамм, физик-теоретик, академик, лауреат Нобелевской премии.

 

Никто Никогда Никого ЭТОМУ не учил и не учит.

Но главная сила любого мыслящего существа как раз в умении думать быстро и точно!

Свободно, самостоятельно, не зашоренно, не тупо-догматично!

Почему этого не было и нет посейчас?

А потому, что власть предержащим это не нужно!

Стадные рабы должны обладать некоторой сообразительностью, но лишь ТРЕБУЕМОЙ власть имущими и в узких пределах!

Думать над ракетами?

ДА!

Думать на атомными, нейтронными, водородными и прочими бомбами?

ДА!

Думать самостоятельно и честно?

НЕ СМЕТЬ! НЕ ДАЛЕЕ ДОЗВОЛЕННОГО!

 

Итак мы видим, что пока вместо общества свободных и самостоятельно мыслящих людей будет иерархическое СТАДО рабов, Никогда, Никто и Никого не будет учить ДУМАТЬ!

С другой стороны, это идеальный замкнутый круг: Не учить думать свободно и самостоятельно выгодно верхнеступенным. Это держит существ в стаде послушными и управляемыми.

Но без самостоятельного и свободного мышления нельзя и вырваться в систему обучения дУманию.

Вот и крутятся выдрессированные стадные рабы по узкому кольцу арены ДОЗВОЛЕННОГО стадного мышления.

Тупо бездумно и для верхов ТРЕБУЕМО!

И неуклоняемо от кольца этого!

 

Но не следует винить только «злыдней» наверху. Они ведь точно такие же, стадные рабы, удачники, по дуракам и по их трупам забравшиеся наверх. Они даже не выдумали этих «Замкнутых колец». Они просто их ИСПОЛЬЗУЮТ!

 

Ибо стадные инстинкты сидят в наших животных генах и они-то командуют парадом.

И гены эти чрезвычайно активны и сильны, ибо доказали за два миллиарда лет жизни на планете Земля своё право на существование.

Потому так трудно научиться думать трезво и честно!

 

Что такое цинизм?

Это антидот лицемерия!

Но лицемерие пронизывает всю нашу жизнь от рождения до смерти и даже ПОСЛЕ неё:

ПОМНИМ! ЛЮБИМ! СКОРБИМ! – Это обычные надписи на надгробиях!

Не помним! Не любим! Не скорбим!

Но петрографически, на долгие годы вырезанное лицемерие!

И лицемерие тоже не наша выдумка, а лишь форма мышления. Для удобства пользования всепроникающей и всеохватывающей ложью. Которая тоже записана у нас в генах.

 

Начинается с самообмана: МОЯ жизнь прекрасна. Но ТОЛЬКО моя! А чужая жизнь -- не жизнь, ибо МНЕ нужно жить и жрать! И ПОКА Я ЖРУЩИЙ – она прекрасна! Но, для того, чтобы жрать «от пуза», надо как-то ОБМАНУТЬ других, ибо у каждого из них тоже в генах сидит и орёт непрестанно тот же клич: Твоя жизнь прекрасна!

Вот это и создаёт питательную среду для тотального лицемерия.

Цинизм же ГОВОРИТ ПРАВДУ! А правда – она хуже Горгоны Медузы!

Не знаем!

Не видим!

Ни знать, ни глядеть на неё не хотим!

 

С чего мы начали?

Ах, с претензий, что не учат нас и не учим мы ДУМАТЬ!

Думать честно и самостоятельно – это смотреть ПРАВДЕ в глаза, а на неё и бросить беглый взгляд СТРАШНО!

Читайте сначала!

14 I 2020

Рейтинг: 0 добавить в избранное

Загрузка комментариев...


← Назад